СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ
от Аллы Валентиновны
КАК ЛУЧШЕ
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ
Чем лучше ребёнок готов к занятиям, тем уверенней он
будет чувствовать себя в классе, тем полнее он сможет реализовать свой
потенциал, получая удовольствие, как от процесса обучения, так и от своих
успехов в учёбе.
СОБИРАЯСЬ НА ЗАНЯТИЯ
1. Складывайте всё необходимое ВМЕСТЕ с ребёнком. Лучше попросите его самого складывать всё по порядку. Попросите малыша
показать Вам, где у него лежат «пятёрки» и «солнышки», «Азбука», конверт с
карточками звуков-букв, карандаши, «Прописи», тетради для математики (жёлтая,
сиреневая, зелёная, …), счётные палочки, другие учебные принадлежности.
Необходимо, чтобы ребёнок хорошо и быстро ориентировался в своих вещах, знал,
что как называется, и где лежит, ведь от этого зависит, начнёт ли он работу
вместе со всеми или будет сидеть и ждать помощи.
Для этого предварительно можно поиграть в игры:
«Назови правильно» или
«Что это?» –
показываете по одному предмету учебных принадлежностей, а ребёнок называет их.
«Найди и покажи» – называете предметы учебных
принадлежностей, а ребёнок находит их и показывает.
«Сложи и положи на
место», «Что где лежит?», «Куда положить?», «Что сначала?», «Для какого занятия
это нужно?», «Что с этим делают?» и т.п.
– Что тебе понадобится сначала?
(Сначала, ещё ДО начала
занятий, нужно разложить
«пятёрки» и «солнышки» по своим «домикам». Или, если не успел, можно
сделать это на перемене, сразу после первого
занятия. Когда занятие уже началось, и учитель объясняет задание, нельзя
перебивать учителя, чтобы отдать пятёрки, нужно дождаться перемены).
– Что нужно на первом занятии? (Первое занятие –
грамота. Понадобится «Азбука», к ней
конверт с карточками и карандаши для выполнения заданий в «Азбуке». (Если
первое занятие – математика, может пригодиться любая из математических тетрадей
(жёлтая, сиреневая, зелёная, красная), нужны карандаши, могут понадобиться ещё
счётные палочки, линейка.
– Что нужно на втором занятии? (Второе занятие – письмо.
Нужны будут прописи и карандаши /синяя и зелёная гелевые ручки, запасная ручка
«на всякий случай»/).
–
Что понадобится на последнем, третьем, занятии?
2. Лучше приготовьте всё необходимое
заранее, а перед занятием ещё раз проверьте, всё ли на месте. Можно вспомнить
стихи, например, или счёт, или направления (левая/правая рука).
3. Не забывайте каждый раз к занятиям подтачивать карандаши, они имеют свойство ломаться
и стачиваться. Убедитесь дома, что ребёнок сам легко и быстро может вынуть
любой, нужный ему карандаш, и может положить его обратно, встречаются неудобные
коробки и пеналы.
Малыша может расстроить на занятии, если у него не
окажется того, что нужно для выполнения задания. Ему важно всё делать вместе со
всеми. Ведь, даже если учитель найдёт выход, забытая ручка или тетрадь,
сломанный карандаш, могут сбить его с нужного ритма и настроя, а решение его
проблем во время занятия отвлечёт и других детей, оторвёт время.
ЗАДАНИЯ
Необходимо правильно понимать, что
собой представляют наши задания, их цель и суть.
Задания в «Твоей первой школе» – это не те задания,
что ежедневно задаёт учитель ученику, начиная со 2-го класса начальной школы
(не раньше, согласно методике обучения).
Наши задания – это
помощь заинтересованным родителям.
Это своего рода руководство для них: как и чем лучше
заниматься с ребёнком в течение недели между занятиями. Это полезно как для
закрепления пройденного на занятиях, так и для развития у ребёнка мышления,
памяти, речи, мелкой моторики руки.
Выполнение
заданий в тетрадях с печатной основой – это не обязанность, а предоставление
возможности родителям заниматься с ребёнком в определённой системе с
использованием правильно подобранных пособий с равномерно распределённым
материалом. Понимая, что возможности для занятий с детьми у разных родителей
могут быть разные, спешим успокоить, что невыполнение «заданий» никаким образом
не карается на занятиях. И обучение в студии не будет безрезультатным, даже
если дома не делать ничего. Ведь мы стараемся добиться оптимального обучающего
эффекта для каждого ребёнка именно на занятии. Что значит «оптимального»? –
Оптимального, значит, наилучшего при данных условиях, а «данные условия» здесь
– это индивидуальные особенности занимающегося у нас ребёнка, его возраст, его
потенциальные возможности, иначе говоря, способности, уровень его развития и
подготовленности на момент поступления, его физическое здоровье, - они у всех
детей разные, соответственно и результат у разных детей будет разным. Но, в
любом случае, результат гарантированно будет.
Делать
или не делать предлагаемые нами задания
– это Ваш выбор.
Хотя, очевидно, что условия, когда ребёнок имеет
возможность заниматься не только в 1 раз в неделю в классе, а и ещё и дома,
индивидуально, более благоприятны для
его успехов.
ПАМЯТКА
1.
Внимательно
прослушайте задания и объявления учителя по окончании занятий. Если вы
получаете задания и в письменной форме, получив лист с заданием, внимательно
прочитайте его, лучше не откладывая надолго. У Вас могут возникнуть вопросы, на
которые Вы сможете сразу получить ответ. В тексте могут содержаться объявления
организационного характера, по которым Вы сможете принять решение на месте или
заранее спланировать свои действия, если нужно, например, что-то приобрести, изготовить.
2.
По пути домой
расспросите ребёнка о том, что он делал на занятиях, хвалили ли его и за что.
3.
Задания
предназначены для закрепления и наилучшего усвоения пройденного материала в
течение недели между занятиями. Все они рассчитаны на совместную
работу со взрослым, который руководит выполнением, оказывает помощь,
поясняет, подбадривает.
4.
Задания нужно
выполнять не в один присест, а распределить, по меньшей мере, на 3 раза.
Например, в выходной день утром
выполнить примерно половину заданий, а вторую половину распределить на
два вечера в дни, не совпадающие с днями занятий.
5.
Ни в коем
случае не выполняйте все задания в день занятий и уж тем более перед самыми
занятиями. Утомлённый ребёнок не сможет заниматься в полную силу.
6.
Если нужно
для занятий что-то изготовить, лучше делать это в присутствии ребёнка, как бы
при его участии, обсуждая с ним процесс и ожидаемый результат, например:
«Обклеиваем карточки, чтобы они не рвались и не пачкались. Потрогай, какие они
теперь гладкие, их приятно брать в руки. Вот какие мы с тобой молодцы!»
ПЕРЕМЕНЫ
Перемены – это короткие
перерывы между занятиями, необходимые, чтобы малыш расслабился, передохнул, походил, поделился
с вами впечатлениями от занятия.
Уважаемые
родители, спросите себя: вы действительно думаете, что Ваш ребёнок настолько
проголодался, прозанимавшись 25 минут, что нужно непременно кормить его даже не
в самых подходящих для этого условиях, пичкать его второпях печеньями и
минералкой? Или это какой-то особый ритуал? По вашему мнению, опаздывающий,
дожёвывающий ребёнок с испачканным ротиком и липкими ручками на занятии должен
чувствовать себя комфортнее?
Лучше полакомиться после занятий спокойно и не спеша, обсуждая,
например, успехи сегодняшнего дня.
Рассчитывайте
время. Перемена коротка. А время занятий коротко и ценно каждой минутой. Ведь,
в конце концов, вы привели сюда ребёнка не затем, чтоб посидеть в коридоре,
чайку с печеньем попить.
Старайтесь не опаздывать: опоздания не только отвлекают
учителя и детей, они дезорганизуют, и, в первую очередь, Вашего ребёнка.
Ваш
ребёнок ещё очень мал. На перемене Вам лучше быть с ним. Можно поручить кому-то
из знакомых присмотреть за ним,
проводить малыша в туалет, проследить, чтобы он
не разгорячился и не травмировался, бегая по коридору.
Необходимости
обильно поить и кормить ребёнка на переменах – нет. Температура в классе
комфортная. И, если вы покормили ребёнка дома, то два часа проведённые у нас в
нашем Центре – это не так долго, чтобы проголодаться между домашними приёмами
пищи.
На
первой перемене можно напомнить ребёнку про туалет.
На
второй можно взбодрить его кусочком шоколада.
Этого
вполне достаточно.
СМЕННАЯ ОБУВЬ
Сменная обувь – это не прихоть. И требование не носит цели усложнить
родителям жизнь.
Дело в том, что грязные следы от уличной обуви, быстро высыхая,
превращаются в пыль, которая при растаптывании множеством ножек, поднимается в
воздух, загрязняя его, оседает не только на учебных принадлежностях, и одежде,
но и на слизистой дыхательных путей. О том, что содержит в себе эта пыль
городских дорог, много можно не рассказывать. Каждому и так понятно, что пользы
здоровью детей такие «ингаляции» не добавляют.
Кроме
того, в уличной обуви ребёнок чувствует себя некомфортно, ему жарко и неудобно,
он быстрее устаёт, хуже занимается.
КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯ?
На этот
вопрос каждый родитель может ответить сам в соответствии со своим вкусом,
чувством меры и собственными понятиями об уместности. Дресс-кода у нас в «Твоей первой школе» нет.
Но
родителям наших ребятишек мы всё-таки можем дать несколько советов по выбору
одежды для занятий в студии.
Нужно
учесть, что:
1.
Ребёнок идёт в общественное место, значит, домашнюю одежду, халат, пижаму
или спортивный костюм, коленки которого живописно рассказывают о ползании с
машинками по полу или недавнем катании с горы, можно оставить дома. Выходной
костюм или бальное платье – тоже для другого случая.
2.
В стеганом комбинезоне в помещении будет жарко, и даже не сомневайтесь,
что заниматься в таком «утеплённом» состоянии нормально ребёнок не сможет. В
лучшем случае ему будет не до занятий, в худшем – дело осложнится перегревом, ведь терморегуляция у детей не
такая, как у взрослых. И как потом вывести ребёнка на холод, когда под
болоньевыми штанами он мокрый до нитки
от пота?
3.
Но и открытый сарафан и майка безрукавка – не самый удачный вариант. Эта
одежда скорее для летних прогулок, чем для занятий в классе.
4.
Понятно, что одежда не должна причинять неудобства: колоть, давить и т.п.
5.
Лучше, если одежда ребёнка будет:
·
простая, удобная, в меру нарядная, без лишних
отвлекающих деталей (пищалок, сумочек), желательно с рукавом, но не слишком
тёплая.
·
Лучше иметь двухслойную одежду: тонкую
(рубашку, платье или майку с рукавом для класса) и более
тёплую, джемпер, например, который можно надеть в коридоре, где бывает прохладнее,
чем в классе.